пн.-пт. 9:00-17:00
  rcg-miory@yandex.by
  8 (02152) 5 15 53
   ГОРЯЧАЯ ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ: 8 02152 4 13 57, 8 02152 5 15 58, 8 02152 4 35 02,  8 02152 5 14 45, 8 02152 5 15 63
   ежедневно, пн.-пт. с 9.00 до 17.00, сб. с 10.00 до 14.00  кроме: выходных дней - вс.; праздничных дней, установленных и объявленных Президентом Республики Беларусь нерабочими 
 

По результатам профилактических медицинских осмотров, проведённых в Миорском районе в 2018 году, нарушение осанки обнаружено у 0,4% детей школьного возраста (в 2017 году- 0,9 % учащихся от числа обследованных).

А искривление позвоночника, так называемый сколиоз, обнаружен в 2018 году у 2,25% учащихся (в 2017 году - 2,7%, в 2016 году - 3%, в 2015 году - 6,7% учащихся).

Нарушения осанки чаще всего формируются под влиянием самых разнообразных причин. Такими причинами могут быть: наследственные   особенности строения скелета и мышечной системы; неправильный рост скелета; слабое физическое развитие; недостаточная физическая активность; нерациональное питание; неправильно подобранная мебель; неправильное положение тела при различных статических позах во время занятий, сна, игр.

Наши дети проводят за партой и за столом больше времени, чем  взрослые: это и уроки в школе, и домашнее задание, и игры за компьютером. Длительное сидение в пассивном положении, неправильная поза приводят к неправильному развитию мышц и костей позвоночника, в результате чего искривляется спина, нарушается осанка.

Осанка формируется постепенно, по мере роста организма, поэтому заботиться о ней надо с детства.

Что предпринимается в школе для профилактики нарушений осанки?

В соответствии с требованиями санитарных норм и правил для учреждений общего образования образовательный процесс в школах должен быть организован в условиях обеспечения учащимся сохранения здоровья; поддержания работоспособности в течение учебного дня, недели, учебного года; необходимой двигательной активности.

Очень важно, чтобы в школе были условия для обеспечения  двигательной активности учащихся во время перерывов между уроками. Обязательно проводились физкультминутки во время уроков, вызывающих в организме детей нервно-психическое напряжение и опорно-мышечное утомление.

Очень важно, чтобы учебные кабинеты были оснащены функциональной ученической мебелью. Ученическая мебель должна иметь, согласно росту учащихся, 6 основных размеров, которые отличаются цветовой и цифровой маркировкой. В школе рассаживание учащихся должно проводиться с учётом их роста и здоровья. Учащиеся в школе учат владеть навыками правильной посадки с учётом вида деятельности и уметь определить свой размер мебели. Рабочее место ученика должно быть комфортным. Очень важно, чтобы спина сидящего ученика касалась спинки стула, предплечья свободно лежали на столе, высота стола – по локоть, а ноги, согнутые в коленях под прямым углом упирались в перекладину рабочего стола или специальную подставку. При работе за компьютером к этому можно добавить: экран компьютера должен располагаться не слишком высоко и не слишком низко, а на уровне глаз. Хорошо, если монитор с регулирующимся уровнем.

Санитарными нормами и правилами для учреждений общего среднего образования ограничена масса ежедневного комплекта учебников с письменными принадлежностями (без массы ранца, рюкзака или портфеля), т.е.: 1,5 кг для учащихся 1-2 классов; 2,0 кг учащихся 3-4 классов; 2,5 кг учащихся 5-6 классов; 3,0 кг учащихся 7-8 классов; 3,5 кг учащихся 9-11 классов.

Надо следить, чтобы школьники не перегружали себя сверх меры книгами, которые они обычно носят в портфеле и, как правило, в одной руке. Лучше всего носить книги в ранце. Когда ранец за плечами, руки свободно двигаются в такт ходьбе. Кроме того, ранец укрепляет мышцы туловища, помогает выработать стройную фигуру.

Выполнение этих правил избавит наших детей от многих проблем со здоровьем в будущем.

Если ваш ребенок сидит за столом в странной позе, сутулится или жалуется на усталость спины, обязательно покажите его врачу-ортопеду.

 

Врач-гигиенист по гигиене детей и подростков

ГУ «Миорский РЦГЭ»                                                                                                           Г.П. Мацук