пн.-пт. 8:00-17:00
  rcg-miory@yandex.by
  8 (02152) 4 14 53
   ГОРЯЧАЯ ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ: 8 02152 4 13 57, 8 02152 4 35 02
   ежедневно  кроме: выходных дней – сб, вс; с 10.00 до 12.00; с 14.00 до 16.00
 

 Избежать травм у детей школьного возраста можно при условии повышения ответственности педагогов и родителей за безопасность детей, соблюдения необходимых мер безопасности, построения программы занятия с таким расчетом, чтобы дети не были предоставлены сами себе, а находились под постоянным контролем.

  Детей школьного возраста разделяют на три возрастные группы, которые отличаются своеобразными  особенностями физического и психического развития          Школьникам младшей возрастной группы свойственна повышенная возбудимость, импульсивность и эмоциональность. Они порой допускают небезобидные шалости, необдуманные поступки. Например, подставить подножку бегущему.  В результате - ушибленная рана, сотрясение головного мозга.

Опасность поджидает детей при игре с острыми предметами. Например, некоторые ребята выясняют отношения с помощью «фехтования» различными предметами  (ручки, карандаши, линейки, палки и т.д.), другие любят стрелять с помощью самодельных рогаток, резинок прикрепленных к пальцам. Такое оружие нередко приводит к ранению глаз, в результате – полная или частичная потеря зрения.

Наибольшую опасность таят в себе игры на высоте: лазанье по крышам, деревьям, заборам, новостройкам. Здесь может подвести любая случайность: сломается ветка, соскользнет нога, зацепится пиджак за забор и т.д. Итог может быть печальным.

У детей среднего и старшего возраста появляется повышенный интерес к героизму  и всякого  рода приключениям. В этом возрасте  у некоторых появляется желание мастерить огнестрельное оружие – самопалы, что нередко приводит к тяжелым травмам и даже трагическим последствиям.

В большинстве случаев  школьники травмируются в результате:

- нарушения дисциплины, озорства, шалости и неосторожности;

- бесконтрольности со стороны  родителей,  педагогов, а также обслуживающего персонала школ;

- вследствие нарушения правил поведения  в  спортзалах или на  спортивных  площадках;

- в случае неисправности спортивных сооружений в спортзалах или на территориях школ.

         Анализ школьного травматизма показывает, что больше всего травмы происходят при занятиях легкой атлетикой.

Второе место занимают повреждения, полученные во время гимнастических упражнений на спортивных снарядах (конь, брусья, гимнастическое бревно).

На третьем месте спортивные игры с мячом (футбол, баскетбол).

  Наиболее действенными мерами по предотвращению школьного травматизма являются:

-  повышенное внимание всего педагогического коллектива, родительского комитета за поведением детей на переменах не только в помещениях школы, но и во дворе школы;

-    усиление ответственности учителей физкультуры за обеспечение безопасности детей на занятиях и недопущения травматизма;

-   тщательная подготовка к занятиям  спортивных залов, спортивных площадок, спортивного инвентаря, недопущение столкновения во время занятий во избежание травм;

-   обеспечение допуска детей к занятиям на спортивные снаряды только при хорошей общефизической разминки;

- обеспечение выполнение правил страхования при упражнениях, связанных с риском падения; исключить необоснованный риск;

- исключение замены,   в случае отсутствия  штатного учителя физкультуры , случайными людьми;

-    строгое соблюдение учащимися  школьной дисциплины (избегать опасных шалостей, физических грубостей,  злых шуток);

- воспитание в детях умения прогнозировать  и предвидеть возможные последствия в той или иной ситуации.

        

 

Врач-гигиенист по гигиене детей и подростков             

ГУ «Миорский райЦГЭ»                                                                                  Г.П. Мацук