пн.-пт. 8:00-17:00
  8 (02152) 5 15 53
 

Близорукость – это нарушение зрения, при котором рассматриваемые предметы хорошо видны только на близком расстоянии.

Различают три степени близорукости: слабую, среднюю и высокую. Существуют причины и различные факторы, способствующие возникновению близорукости.

К ним относятся:

  • нарушения формы глазного яблока;
  • наследственный фактор;
  • ослабление организма в результате неправильного питания; переутомление;
  • чрезмерная нагрузка на глаза;
  • чтение в движущем транспорте, в слабо освещенном месте, в лежачем положении;
  • многочасовое сидение за компьютером, телевизором; неправильная посадка во время чтения, письма.

Чаще всего детская близорукость диагностируется в младшем школьном возрасте, когда она прогрессирует и создает ребенку дискомфорт. Чем раньше проявится близорукость, тем быстрее она развивается.

Один из самых распространенных методов коррекции близорукости – очки и контактные линзы. Однако они лишь на время компенсируют дефекты зрения, но не избавляют от близорукости.

Для сохранения зрения необходимо, чтобы ребенок имел полноценное витаминизированное питание.

Очень важна освещенность учебного и рабочего места. Для любой работы лучше естественный свет. Письменный стол должен стоять у окна. Необходимо использовать настольную лампу с абажуром, чтобы свет не «бил» в глаза.

Следить за посадкой ребенка. Школьник должен сидеть прямо, опираясь на спинку стула, голова чуть наклонена, ноги свободно (всей ступней) стоят на полу или скамеечке. Локти лежат на столе.

Не рекомендуется читать лежа, а также в транспорте: в положении лежа недостаточное освещение, на боку – из-за разного расстояния от глаза до текста - возможны головные боли и зрительное утомление; чтение в транспорте из-за вибрации сопровождается зрительным дискомфортом.

Соблюдать рациональный режим дня: сочетание учебы с отдыхом и полноценным сном.

Посещать офтальмолога с самого раннего детства с профилактической целью.

Желательно и в школе, и дома осуществлять гимнастику глаз (выполняется через 30-40 минут зрительной нагрузки в течение 5-7 минут):

  • Быстро поморгать глазами на протяжении 30-60 секунд.
  • На 3-5 сек. крепко зажмурить глаза, а затем открыть.
  • Указательный палец правой руки поставить по средней линии на лице, примерно на расстоянии около 25 см от глаз, потом перевести взгляд на кончик пальца, смотреть 4-5 сек. на него, потом опустить руку, и дальше смотреть в течение 5 сек туда же.
  • Смотреть на кончик пальца на протяжении 3-5 сек, медленно согнуть его и приблизить к глазам.
  • Необходимо отвести в сторону правую руку, медленно палец согнутой руки передвинуть справа налево, затем следить глазами за пальцем, не двигая головой. Перемещая палец слева направо, повторить упражнение.
  • Приложив палец к носу, нужно смотреть на него, потом убрать,       перевести взгляд на кончик носа. Затем закрыть глаза, повращать ими вправо, влево, вверх, вниз, при этом не поворачивать головы.
  • Нужно смотреть прямо перед собой вдаль 2-3 сек, потом перевести взор на 3-5 сек. на кончик носа.
  • Произвести круговые по часовой стрелке движения рукой на расстоянии 30 см от глаза следить за кончиком пальца. Перемещать руку против часовой стрелки и повторять упражнение.

Помните! Выполнение перечисленных рекомендаций по предупреждению близорукости в совокупности с регулярно выполняемыми упражнениями, будет способствовать укреплению детских глаз и избавлению от преждевременного снижения зрения и близорукости.

 

Фельдшер-валеолог

ГУ «Миорский РЦГЭ»                                        Любезных А.А.